Актерское мастерство для детей

Отличительные особенности занятий в детской группе

Мы, взрослые, привыкли учить детей, подавать им пример – так уж устроена жизни. Однако в области актерского искусства нам есть чему поучиться у любого ребенка. Осваивая мастерство актера, студенты театральных вузов и курсов учатся быть детьми, играть с детской верой в предлагаемые обстоятельства.

В таком случае, если дети от природы отличные актеры, то к чему им учиться? Помимо органического существования, присущего детям, для освоения актерской профессии необходимо приобретение ряда других навыков, таких, например, как внимание и актерская самодисциплина.

Но дело, впрочем, не только и не столько в этом. Когда мы говорим об актерском мастерстве для детей, то в большинстве случаев едва ли имеем в виду их будущую профессию. На занятиях в театральной студии ребенок учится не терять своих столь необходимых для сцены качеств, направлять их, реализовывать в творческом процессе.

Занятия актерским мастерством развивают коммуникативные навыки ребенка, память, тренируют концентрацию внимания, вырабатывают гибкость мышления, креативность, помогают лучше понять себя, познать окружающий мир.

Преподавание актерского мастерства для детей имеет свою специфику. Очень важно, чтобы педагог не только был хорошим актером, но обладал опытом работы с детьми, умел находить с ними общий язык и доносить материал на понятном им языке.

Прямая речь

О своем видении особенностей преподавания актерского мастерства для детей делится Татьяна Трусова, постоянный педагог детской группы «Театра без Границ» (так же преподает актерское мастерство и взрослым).

«Занятия актерским мастерством в детских группах отличаются, прежде всего, тем, что детские тренинги проходят в форме игры. Если взрослым сначала необходимо объяснять, что мы будем делать и зачем, то детей не мучают подобные вопросы, с ними мы сразу делаем упражнение. А уже потом немного обсуждаем и разбираем то, что получилось.

По взрослым, чаще всего, примерно понятно, что они смогут сразу, а что освоят со временем. Дети иногда могут легко сделать такое, что оставляет позади любые, даже самые смелые ожидания педагога.

Взрослые делают упражнения на воображение и импровизацию в более-менее известных рамках. Дети же совершенно непредсказуемы. Их фантазия и чувство юмора не имеют ни границ, ни шаблонов. Но у этой медали, конечно, есть и обратная сторона: придать форму этому безудержному творчеству, добиться некоторой дисциплины – огромный труд, отнимающий больше сил и времени.

И еще: взрослые легко запоминают и могут повторить услышанное или прочитанное, но с непривычки импровизация дается им с трудом. Дети чаще легко и органично импровизируют, но повторить что-то для них сложно, этому нужно учиться. Поэтому постановка требует больше времени».

Учат в школе, учат в школе, учат в школе: дисциплины

«На уроках актерского мастерства для детей мы занимаемся, в первую очередь, упражнениями на развитие внимания и концентрации, сценической речью и пластикой. Изучаем основные законы актерской игры: «четвертую стену», настоящее внимание к партнеру на сцене, принцип «быть, а не казаться». Учимся играть в предлагаемых обстоятельств и использовать свой опыт, эмоциональную и телесную память, играем этюды, от простых к сложным.

И вот такое наблюдение: между взрослыми, пришедшими в «Театр Без Границ», много общего. А дети абсолютно разные…»

Детей на курсы актерского мастерства приводят с самыми разными целями, но то, что это вносит огромный вклад в творческое развитие ребенка и развитие подвижности его психики, несомненно. И, в конце концов, это просто очень весело и позволяет детям на несколько часов забыть о школе, домашних заданиях, репетиторах и погрузиться в игру. А в этом стремлении дети и взрослые очень схожи. 🙂

Подробную информация о курсах по актерскому мастерству для детей можно найти на этой странице.

Запись на курс
Все программы школы

обратный звонок

Заказать обратный звонок:

Имя

Номер телефона