Актёрское мастерство

Развенчиваем стереотипы профессии и узнаём правду об актёрском мастерстве

Всем известно, что актёры – искусные притворщики, душа любой компании, нарциссы, привыкшие купаться в лучах славы… Или нет? Давайте развеем мифы о представителях этой профессии.

Для этого рассмотрим основные стереотипы.

1. Искусные вруны

Многие думают, что актёры постоянно носят маску, играют роли, никогда не бывают сами собой. Мол, это лицедеи, которые постоянно притворяются и обманывают людей.

Конечно, такое представление в корне неверно. Да, актёр работает телом, лицом и душой – из этого и строится актёрское мастерство. Работа телом – это танцы, акробатика, фехтование и другие способы пластической выразительности. Работа лицом – мимика, взгляд.

А что же такое работать душой? Быть предельно искренним и открытым. На первый взгляд, легко, но что стоит за этой мнимой лёгкостью… Актёр должен быть максимально обнажен душевно, любая фальшь вызовет у зрителя отторжение. Зритель приходит в театр за настоящими эмоциями, а не для того, чтобы быть обманутым.

Актёр для зрителя – как маяк, поэтому на сцене очень важно быть честным и убедительным. А чтобы быть искренним на сцене, важно вести внутреннюю работу над собой. Настоящий актёр старается быть духовно развитой личностью, отвергая наигранность и поддельные эмоции.

Искренность – это отнюдь не чрезмерная эмоциональность, не гиперболизированные наигранные эмоции. Открытость, наивность и искренность и профессиональные актёры, и те, кто только осваивают азы актёрского мастерства, стремятся заимствовать у детей, наблюдая за ними и их поведением.

2. Душа компании

«Я шут, я арлекин, я просто смех…» Никто не спорит, умение обратить на себя внимание – важный навык актёра, но лишь на сцене, на работе. К тому же, привлекает к себе внимание не тот, кто громче говорит, заразительнее смеётся или держит себя непринужденно, а тот, кто образован, начитан, интересен как собеседник. Внутренняя наполненность человека гораздо привлекательнее внешней выразительности.

Важно помнить и о том, что сцена – это одно, там актёр наедине с партнёром, которого знает, которому доверяет, который видел его и на высоте, и в дни неудач. Общество же – это совсем другое.

Актёрское мастерство – это не только призвание, но и, прежде всего, профессия, и актёр устаёт от своей работы, хочет расслабиться, отдохнуть в компании близких друзей.

Актёр должен быть наблюдательным, запоминать каждую любопытную мелочь. Всё это пойдёт в его актёрскую копилку, пригодится на сцене. Характеры героев, сыгранных актёром, подсмотрены в реальной жизни, продуманы, проанализированы, пропущены через сердце. Каждого человека актёр пытается «разгадать», понять, откуда взялся тот или иной жест, почему именно это было сказано. Если актёр будет играть только себя, вряд ли он будет кому-нибудь интересен.

3. Не слишком умные

Некоторые считают, что в актёры идут те, кто не поступил в нормальный вуз. Мало кто задумывается о том, что, чтобы поступить в театральный, нужна хорошая память, интеллект, эрудированность. Актёр должен быть разносторонне развитым: чем больше у него навыков, тем более он конкурентоспособен.

Чтобы поступить в театральный институт, нужно:

  • испытывать огромное желание и невозможность жить без театра,
  • подготовить творческую программу: выучить 3-4 стихотворения, 3-4 басни, 3 отрывка в прозе, исполнить песню и пластический этюд,
  • подготовить этюд на заданную мастерами тему (времени на это очень мало, нужно проявить фантазию, воображение и способность быстро реагировать, соображать),
  • пройти коллоквиум на знания в сфере искусств.

Чтобы что-то дать зрителю, мало выучить текст, правильно встать и посмотреть на партнера. Актёрское мастерство предполагает внутреннюю культуру, знания, уникальность, искренность. Прежде чем выйти на сцену, нужно изучить героев пьесы и четко понимать, какую мысль необходимо донести людям.

Важно каждый день развивать в себе всё новые и новые качества, навыки, а любое развитие предвещает повешение интеллектуального уровня.

4. У них есть слава, деньги и известность

Тем, кто хочет много зарабатывать, стоит рассмотреть другую профессию: например, стать банкиром или юристом. Актёр живет от проекта до проекта, от спектакля до спектакля, но что делать, если спектаклей или съёмок нет? Да и платят в театрах очень мало…

Оставить игру на сцене актёры, живущие своей профессией, как правило, не могут: именно там создаётся живой мир, творчество, искусство. Но с финансовой точки зрения важно быть медийным актёром, а значит, сниматься в кино. К сожалению, не всегда это качественные проекты (особенно если речь идёт о съёмках в сериалах).

Известность также бывает скоротечной: сегодня тебя все знают, приглашают, снимают, а завтра забыли – появился кто-то лучше, моложе, интереснее. Актёр должен понимать, что в любой момент может оказаться никому не нужным, но при этом не сдаваться, а продолжать работать над собой, оттачивать своё актёрское мастерство, каждый день доказывая себе и окружающим, что правильно выбрал свой путь.

Подробную информация о курсах по актерскому мастерству в нашем театре можно найти на этой странице.

Запись на курс
Все программы школы

обратный звонок

Заказать обратный звонок:

    Имя

    Номер телефона

    Нажимая кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности